Previous Entry Share Next Entry
Куньмин - заметки о метро
klinichev
Первое, что бросается в глаза в Китае, это то что всё вокруг строится и развивается. Иногда складывается такое ощущение, что в Китае 10 лет назад ничего не было и теперь поставлена задача быстро это упущение наверстать. Не стал исключением и метрополитен Куньмина.

Куньминский метрополитен

На данный момент в Куньмине проживает почти 6,5 млн. человек, а ветка метро фактически только одна. Когда-то давно в СССР было правило, что город с населением более 1 млн. человек получает метро. В этом плане Китай сильно отстает, но как я написал выше, всеми силами пытается наверстать упущенное.

Куньминский метрополитен

Строительство Куньминского метрополитена было начато только в 2010 году. И уже в июне 2012 года одновременно с новым аэропортом была открыта первая линия метро от восточного автовокзала до непосредственно самого аэропорта. Данная линия почему-то получила номер 6 и бирюзовый цвет. Полноценной веткой данное сооружение считать пока рано, что бы добраться до восточного автовокзала от центра города нужно приложить не малые усилия, проще уж ехать сразу до аэропорта. Из аэропорта ехать на восточный автовокзал смысла тоже не много, выбраться с него можно только на автобусе С73, который за 30 минут и 5 CNY может довезти вас до центра города. Остается только подождать пока данная ветка дотянется до центра города, судя по активному строительству произойдет это в ближайший год-два.

Переход на первую линию

Через год была открыта линия 1 (по традиции красного цвета), которая протянулась с юга города в центр. Чуть позже была открыта и линия 2 (синяя), она же в свою очередь берет начало на северном автовокзале и приходит так же в центр. Обе ветки встречаются на станции South Ring Road. Что удивительно, никакой пересадки на этой станции осуществлять не надо, все поезда просто идут с севера города на юг и обратно. Именно поэтому я выше и написал, что в городе на данный момент действует одна ветка метро, хотя я думаю, что китайские чиновники рапортуют наверх о трех построенных ветках :-). Всего же планируется построить 6 веток метро, но по планам будет это ближе к 2020 году.

Схема линий в вагоне

Теперь непосредственно о самом метро. Тут всё на высшем уровне: по-европейски минималистично и функционально и по-дубайски чисто и технологично. Начнем с того, что все без исключения станции оборудованны стеклянными дверьми, отделяющими платформу от путей. Так что падение людей на рельсы исключены.

Двери на платформе

Составы, согласно последней моде, имеют сквозной проход, места для инвалидных колясок, мониторы для показа рекламы и прочей информации, так же, естественно, вагоны оборудованы кондиционерами. К слову сказать они поддерживают довольно комфортную температуру и ты не чувствуешь себя как мясо в морозильнике, в отличие от SkyTrain в Бангкоке. Лишне, наверное, говорить, о плавности хода и тишине в вагонах при движении.

Монитор с полезной информацией в вагоне

Ещё пару наблюдений, двери в вагонах не оборудованы кнопками для открытия по требованию, что несколько идет в разрез с последними тенденциями в метростроении. Лавки в вагонах пластиковые, они довольно жесткие и холодные, но наверное за ними проще ухаживать, да и хулиганы не порежут обивку.

В вагоне

Кстати о хулиганах, в вагонах идеальная чистота, никаких граффити и незаконной рекламы, как этого добиваются мне не очень понятно. Конечно в вагонах есть система видеонаблюдения, но ведь и в московском метро она есть...

В вагоне

Теперь о самих станциях, тут всё аналогично вагонам: тихо, чисто, прохладно. Станции бывают двух типов, надземные и подземные, отличия минимальны, ну может на надземных ограждения путей чуть ниже человеческого роста, а на подземных до самого потолка. Все станции оборудованы эскалаторами, лифтами и самое главное туалетами! И что ещё более удивительно, эти самые туалеты довольно чистые, что для Китая, к сожалению, удивительно.

На станции

Так же на станциях есть урны, автоматы по продаже напитков и снэков, мониторы, показывающие время до прибытия следующего поезда. В общем всё то, чего так не хватает московскому метро.

Вендинговый автомат на станции

Стоимость проезда в куньминском метро варьируется от 2 до 6 CNY в зависимости от расстояния. Билеты продаются только в автоматах, привычных нам касс нет. Самое главное, что в автоматах можно выбрать английский язык, так что разобраться довольно легко, нужно только указать станцию (или сумму, если знаете заранее) и количество билетов и стоимость поездки рассчитается автоматически. Оплатить можно либо бумажными деньгами либо картой, сдачу автомат тоже выдает.

Билетный автомат

Билет представляет собой пластиковую карту, которую при входе нужно приложить к турникету, а вот при выходе турникету нужно её уже скормить через специальный картоприёмник, не забывайте об этом.

Турникеты

P.S. этот пост написан уже в городе Чэнду, в котором тоже есть метро. Системы метрополитена этих город начали строиться в одно время и поэтому очень похожи, но есть пару нюансов. Во-первых, в Чэнду две полноценных линии - синяя, она проходит с севера на юг, и оранжевая, с северо-запада на юго-восток. В будущем так же как и в Куньмине их число планируется довести до шести и одна из них будет кольцевой. Во-вторых, автоматы выдают сдачу только монетами и не хотят принимать купюры достоинством выше 10 CNY, а так же, почему-то, купюры по 1 CNY.

Оригинал на Trip-Dream-Live.RU

  • 1
Все китайские метрополитены, за исключением первых очередей пекинского, сделаны по образу и подобию гонконгского MTR. А тот, в свою очередь — усовершенствованная калька с сеульского и токийского (в части Tokyo Metro). Разницы между новыми (после 2004 года) китайскими метрополитенами ни функциональной, ни эстетической почти нет, технологическая в основном в типе токосъёма и сериях поездов.

В Шеньчжене, в порядке эксперимента, наверное, линия 4 (идёт на северо-восток, в Шуанлун) с контактным рельсом, а все остальные — с верхним токосъёмом. При этом она управляется независимо от всех остальных, на ней свои правила (на линиях Shenzhen Metro и SZHKMTR фотографировать можно спокойно, а вот на четвёртой канифолят мозг), на неё очень длинные переходы, и основная её часть идёт не под землёй, а на эстакадах. Ещё одна её особенность в том, что строили её не от центра к окраине, а от дальней окраины к той, что поближе, а потом уже подтягивали к центру. Впрочем, это довольно распространённая китайская практика, поскольку тамошние города в большинстве своём полицентричны. Хотя какое-то общее ядро (Тяньанмэнь в Пекине, Хуанпу в Шанхае, Футьен в Шеньчене) обычно есть. Но работать на другом конце города или даже агломерации, как в Москве или Токио, там народ не любит.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account